26.04.2023г. в МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар, состоялся региональный образовательный тур по стажировке «Формирование конструктивных навыков и развитие интереса к изобретательской деятельности у детей дошкольного возраста как основа инженерного мышления» для заместителей заведующих, старших воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций. Приняли участия педагоги из Нижнего Тагила , Кушвы, Лесного и Нижней Туры.
Цель данного мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций стажеров в формировании представлений у старших дошкольников конструктивных навыков и развитие интереса к изобретательской деятельности посредством ресурсного центра «Кванториум» – маленькими шагами к «Точке роста». Развивать творческий потенциал педагогов через применение в работе с детьми игровых технологий.
Начался образовательный тур с гимна Российской Федерации, который исполнили воспитанники МДОУ «Детский сад «Ладушки».
Начальник Управления образованием Качканарского городского округа
Мальцева Марина Андреевна, рассказала об актуальности данной темы для города Качканара, так как в нашем городе градообразующие предприятия и нужно воспитывать будущих инженеров с детского сада.
Торопова Елена Юрьевна, заведующий МДОУ «Детский сад «Ладушки» открыла семинар, и рассказала коллегам, что детский сад является городским ресурсным центром «Кванториум» - маленькими шагами к «Точке роста», а также стал Федеральной инновационной площадкой «Воспитатели России» по направлению «Техномир, развитие без границ».
В теоретической части с докладом выступила Плейко Ольга Николаевна заместитель заведующего, рассказав о работе ресурсного центра «Кванториум» - маленькими шагами к «Точке роста».
Воспитанники МДОУ «Детский сад «Ладушки» поделились своими достижениями, показав яркие проекты.
Практическая часть семинара была направлена техническую и робототехническую, каждый участник смог поучаствовать в каждой секции.).
Секцию «Удивительное рядом» представила воспитатель Семенова Светлана Петровна. Показав многофункциональность горохового конструктора, который является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающий интеграцию образовательных областей.
Секцию «Лента Мёбиуса – загадка современности. Возможно-невозможное чудо» представила воспитатель Губайдуллина Татьяна Раисовна. При проведении мастер-класса Татьяна Раисовна показала, как одна из технологий математического моделирования, может быть использована в работе с дошкольниками.
Секцию «Объемное моделирование «Игольчатый конструктор» представила воспитатель Автушко Екатерина Олеговна. Показав, как тактильный детский конструктор, позволяет ребенку проявить свою фантазию.
Секцию «Использование IT-технологии «MATATALAB» в образовательном пространстве дошкольной организации» представила воспитатель Бобрик Наталья Анатольевна. Участники стажировки смогли поработать с робототехническим набором «MATATALAB»: составляли алгоритм программы прохождения квест-игры, программировали на рисование различных фигур и воспроизведение мелодий.
Учитель-логопед Плейко Светлана Сергеевна в секции «Первые шаги в робототехнику с использованием конструктора «UARO» представила участникам семинара возможность привести в движение различные модели транспорта за счет использования электромоторов и батарейного отсека, программировали на определенную последовательность действий.
Воспитатель Дук Наталья Владимировна в секции «Первые шаги в электронику «ЗНАТОК» представила участникам семинара электронный конструктор, который позволяет зажечь в юном технике искреннюю увлеченность к физическим принципам.
В заключении Плейко Ольга Николаевна, заместитель заведующего подвела итоги семинара и обмен мнениями через Q-код, который был представлен на программке. Участники семинара остались довольны и поставили наивысшую оценку о данном мероприятии.
Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость. Результативность хорошая. Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.
Цель данного мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций стажеров в формировании представлений у старших дошкольников конструктивных навыков и развитие интереса к изобретательской деятельности посредством ресурсного центра «Кванториум» – маленькими шагами к «Точке роста». Развивать творческий потенциал педагогов через применение в работе с детьми игровых технологий.
Начался образовательный тур с гимна Российской Федерации, который исполнили воспитанники МДОУ «Детский сад «Ладушки».
Начальник Управления образованием Качканарского городского округа
Мальцева Марина Андреевна, рассказала об актуальности данной темы для города Качканара, так как в нашем городе градообразующие предприятия и нужно воспитывать будущих инженеров с детского сада.
Торопова Елена Юрьевна, заведующий МДОУ «Детский сад «Ладушки» открыла семинар, и рассказала коллегам, что детский сад является городским ресурсным центром «Кванториум» - маленькими шагами к «Точке роста», а также стал Федеральной инновационной площадкой «Воспитатели России» по направлению «Техномир, развитие без границ».
В теоретической части с докладом выступила Плейко Ольга Николаевна заместитель заведующего, рассказав о работе ресурсного центра «Кванториум» - маленькими шагами к «Точке роста».
Воспитанники МДОУ «Детский сад «Ладушки» поделились своими достижениями, показав яркие проекты.
Практическая часть семинара была направлена техническую и робототехническую, каждый участник смог поучаствовать в каждой секции.).
Секцию «Удивительное рядом» представила воспитатель Семенова Светлана Петровна. Показав многофункциональность горохового конструктора, который является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающий интеграцию образовательных областей.
Секцию «Лента Мёбиуса – загадка современности. Возможно-невозможное чудо» представила воспитатель Губайдуллина Татьяна Раисовна. При проведении мастер-класса Татьяна Раисовна показала, как одна из технологий математического моделирования, может быть использована в работе с дошкольниками.
Секцию «Объемное моделирование «Игольчатый конструктор» представила воспитатель Автушко Екатерина Олеговна. Показав, как тактильный детский конструктор, позволяет ребенку проявить свою фантазию.
Секцию «Использование IT-технологии «MATATALAB» в образовательном пространстве дошкольной организации» представила воспитатель Бобрик Наталья Анатольевна. Участники стажировки смогли поработать с робототехническим набором «MATATALAB»: составляли алгоритм программы прохождения квест-игры, программировали на рисование различных фигур и воспроизведение мелодий.
Учитель-логопед Плейко Светлана Сергеевна в секции «Первые шаги в робототехнику с использованием конструктора «UARO» представила участникам семинара возможность привести в движение различные модели транспорта за счет использования электромоторов и батарейного отсека, программировали на определенную последовательность действий.
Воспитатель Дук Наталья Владимировна в секции «Первые шаги в электронику «ЗНАТОК» представила участникам семинара электронный конструктор, который позволяет зажечь в юном технике искреннюю увлеченность к физическим принципам.
В заключении Плейко Ольга Николаевна, заместитель заведующего подвела итоги семинара и обмен мнениями через Q-код, который был представлен на программке. Участники семинара остались довольны и поставили наивысшую оценку о данном мероприятии.
Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость. Результативность хорошая. Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.